Почти у всех людей, которые работают по найму, периодически возникают мысли о своем бизнесе. Ведь если не считать ответственность и риски, то свое дело почти всегда выгоднее любой работы по найму.

Одна из самых популярных сфер, в которой сейчас появляются все новые малые бизнесы, это сфера красоты. Люди ищут беспроигрышное дело и, возможно кто-то из них руководствуется популярной мудростью о том, что парикмахер и повар – беспроигрышные профессии, ведь люди будут всегда есть и стричься.

Мысль о стрижке сейчас можно развить на все остальные услуги в сфере красоты. Ведь сейчас уже многие женщины не видят себя без качественного маникюра и педикюра, а кто-то не может и без косметологии.

Но так ли просто и беспроигрышно открывать свой салон или парикмахерскую? Давайте разбираться.

Целевая аудитория

Многие люди считают, что сначала нужно создавать салон красоты, а уже потом думать о привлечении клиентов. Но в бизнесе все как раз наоборот. Самое главное – это клиенты, а когда вы уже нашли спрос, то взять продукт – это не проблема.

Поэтому, вначале нужно решить, какая у вас будет целевая аудитория. Условно салоны можно поделить на малый и средний сегмент, который по карману всем гражданам и на премиум сегмент, где все стоит намного дороже.

Для начала Вам необходимо определиться, на какую аудиторию будет работать бьюти-центр. Это может быть эконом парикмахерская или целый спа-центр, салон для категории граждан со средним доходом или салон красоты класса Премиум.

Некоторые бизнесмены сразу нацеливаются на премиум сегмент, думая, что раз уже там больше денег, то и больше прибыли. Но не спешите с выводами. Иногда парикмахерские зарабатывают больше дорогих салонов. Дело в том, что, хотя средний чек в парикмахерских ниже, они могут повышать прибыль за счет большего количества клиентов.

Экономные салоны

Поэтому если у вас нет огромно начального капитала на дорогой салон красоты, то возможно он вам и не нужен. Не стоит сразу брать кредит на такой салон, лучше приглядитесь, может в вашем районе гораздо больше людей с не очень большим достатком, или отсутствуют конкуренты эконом сегмента.

Начать с маленького бьюти-центра или салона, набраться опыта и финансов, а потом расширить сеть или купить более дорогое заведение – это вполне хорошая стратегия. 

Дешевые услуги или услуги с хорошим соотношением цена-качество становятся все более популярными. Во-первых, финансовые кризисы последних лет просто не оставляют выбора многим людям, когда речь идет о дополнительных тратах. Все большему числу людей приходится экономить. И хоть внешний вид важен, на нем будут экономить уж точно раньше, чем на еде или жилье.

Во-вторых, услуги салонов красоты становятся все популярнее, и их хотят получать не только обеспеченные люди, но и люди среднего достатка. Кто может обеспечить сносное качество по доступной цене, тот и забирает основную массу клиентов.

Салон и оснащение

С аудиторией и сегментом определились, теперь пришло время создавать сам салон. Не стоит покупать недвижимость, лучше ее арендовать. Так же если бюджет не позволяет салон в центре города, стоит изучить окраины. Все хотя в центр, поэтому именно на окраинах можно найти место без серьезных конкурентов.

Когда с помещением разобрались нужно разобраться с оборудованием. Если вы хотите купить его, а не взять в лизинг, то лучше купить новую аппаратуру. Если приходится экономить, то лучше делать это не на качестве инструментов, а на и количестве.

Когда и с оборудованием салона все готово, мы снова возвращаемся к определению и поиску клиентов. А сделать это поможет, конечно же, реклама. Не стоит надеяться на сарафанное радио, когда вы только открываете бизнес Ведь оно работает только на получение новых посетителей. А чтобы получить самых первых, без рекламы вряд ли возможно обойтись.